Андрей (andrex_1) wrote,
Андрей
andrex_1

Category:

Притча о настоящем учителе.

Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя из младших классов. Он подошел к старику и спросил:
- Вы меня не помните? Я был вашим учеником.
- Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас?
- Я преподаю.
- Что же привело тебя к этому выбору?
- Не что, а кто. Вы.
- Каким же образом я вдохновил тебя на нашу профессию?
- Потому что вы так повлияли на меня, что мне тоже захотелось иметь юных учеников.
- Позволь мне полюбопытствовать, в чём же выразилось моё влияние?
- Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в вашей памяти. Однажды мой одноклассник пришел в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы. Я не удержался и решил забрать их из его парты. Вскоре тот мальчик подошел к вам в слезах и пожаловался на кражу.

Вы обвели нас всех взглядом и сказали: "Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста верните их". Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался. Вы направились к двери, заперли ее и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: "Я должен проверить все ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза". Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни.

Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем вы сказали: "Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам". Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента. Так в тот день вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня как вора, лгуна, никудышного ребенка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом.

Оба замолкли под впечатлением этой истории. Затем молодой педагог спросил:
- Раз вы меня узнали сегодня, не вспомнили ли вы меня в том эпизоде?
Старый учитель ответил:
- Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • План Х.

    Мне стыдно признаться, не знаю сам зачем, но у меня в голове всегда есть план Х. Это такой план на случай, если всё в жизни пойдет по самому…

  • Троечник - это круто!

    Почему зачастую получается, что именно троечники достигают небывалых успехов в жизни? Где кроется секрет? В целом в мире система образования…

  • Страшный вандализм в Европе!

    В ноябре 2011 года, в музее немецкого города Дортмунд уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро.…

  • Технологическая ткань .

    "Технологическая ткань" страны рвется на мало связанные с друг другом фрагменты. Россия теряет "стеки" компетенций, когда какую-то часть…

  • " Наши" патриоты .

    У комиссара движения «Наши» Марии Дроковой была мечта — поцеловать Путина. В 2009 году в ходе форума на Селигере её мечта исполнилась - она его…

  • Ловля блох.

    Взяты за ловлю блох. Он один и остался. Опыт в кармане сох. Трескался. Рассыпался. Не доставал на свет. Не передал другому. Долгих двенадцать лет Не…

promo andrex_1 april 6, 2019 18:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Прося людей оказать вам услугу, вы на самом деле укрепляете связь между вами. Майкл Симмонс пишет об отличном нетворкинг-методе, которым пользовался еще Бенджамин Франклин. Был один человек, которому он ну никак не нравился. И как Франклин ни старался быть любезным, ничего не помогало. И вместо…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments