Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Что мы хотим?

— Если бы мы предложили сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику и двоечнику Пушкину, а также возьмём физиков и химиков для приличия, — Менделеева («двойка» по химии), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и так далее, — они бы завалили экзамен. Мы скажем: «По физике „двойка“ тебе, Нильс Бор». Он ответит: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждёт по соседству».

Именно за этот ответ!
— Мне не важно, чтобы ребенок знал, в каком году Наполеон женился на Жозефине. Мне важно, чтобы он понимал, что происходит на этой планете. Всё остальное «гугл» знает уже. Мне нужен тот, кому придёт в голову очень необычная мысль. И это будет открытием. Открытие — это ошибки.
— Мы хотим отличников или мы хотим открытия? Мы хотим прорывы в цивилизации или мы хотим армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Мы что хотим-то?



promo andrex_1 april 6, 2019 18:12 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Прося людей оказать вам услугу, вы на самом деле укрепляете связь между вами. Майкл Симмонс пишет об отличном нетворкинг-методе, которым пользовался еще Бенджамин Франклин. Был один человек, которому он ну никак не нравился. И как Франклин ни старался быть любезным, ничего не помогало. И вместо…

Ведро с крабами.

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория ведра с крабами». Она гласит, что каждый краб по одиночке легко бы выбрался из ведра, но когда один из них пытается из ведра выбраться, его же сородичи цепляются за него и затягивают обратно.

Когда человек пытается бросить курить, а дружки говорят «всё равно не получится» и протягивают сигарету — crab bucket. Когда ты получаешь второе высшее образование, а коллеги громко удивляются, зачем тебе это надо, ведь на работе и так устаёшь — crab bucket. Когда твои собственные родители говорят тебе, что ты глуп (неудачник, бездарь, ничего путного не выйдет) — да-да, crab buscet.

И ведь подчас это близкие для тебя люди, которые вроде как желают тебе добра... Но как с этим быть? Мы выбираем не то окружение? Или же мы сами такие?


Избирательность системы образования.

Система образования в России и построена так, чтобы образование высшее получали одни "избранные". Деканы, ректоры и преподаватели, министры образования-эту нишу плотно заняли люди ,которые целенаправлено и планомерно уничтожают само понятие об образованности у большей части россиян, а русским учится в общем то и не дают особо ,отчисления или незачисления сплошь и рядом,кто угодно может поступить за деньги или связи, но только не россияне.

Даже семи пядей во лбу ребята не могут поступить ни бесплатно ,ни платно.Такова ситуация внутри Вузов?А школьная программа для средних ,не элитарных школ вообще не предусматривает получение образования,как такового,там дети зажиточных граждан Москвы и Питера не учатся ,а на кой черт тогда давать возможность быть образованным всем остальным?Это вредительство и геноцид идет уже давно и началось это не при Путине.


Альфа- банк и Моргенштерн.

В последнее время появляется много рассуждений насчёт того, куда катится загнивающий Запад.

Но меня гораздо больше интересует, куда двигается страна, в которой я живу, то есть, Россия.

Решение менеджмента банка о подобном сотрудничестве, боюсь, заставляет изменить глагол «двигается» на «катится». Причём ровно в том направлении, которое указано на лбу нового сотрудника банка.

Объяснения руководства о мотивах приема на работу человека без образования, не говоря уже о его облике, что внешнем, что внутреннем, выглядят циничным популизмом.

Господа из Альфа-банка, руководители, пиар-менеджеры, маркетологи, вы разве не понимаете, что, то что вы делаете, это чистой воды профанация? Профанация вообще всего. Не говоря уже о том, что начался пост. Но даже не в этом дело, а в том, что подобные решения разрушают все те базовые ценности, без которых не может существовать и двигаться в правильном направлении нормальное общество? Тем более, такое относительно молодое и бурно растущее как наше, которому ещё учиться и учиться, и потому очень важно как следует обдумывать каждый шаг, прежде чем его сделать.

То есть, получается, что мы обманываем наших детей, внушая им, что нужно вести себя прилично, изживать хамство, невоспитанность, и что для достижения чего-то хорошего в жизни нужно учиться, получать образование и ценить время и усилия, потраченные на его получение. Не диплома ради, а для обретения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ знаний в конкретной области.

Но господа из Альфа-банка говорят нам: это неважно! Главное - лайки и просмотры. Неважно, кто ты, важно сколько у тебя подписчиков. И совершенно неважно, каким образом ты их получил. Главное - количество. Получается, это и есть основной современный капитал? Делай, всё что угодно, но собери подписчиков. Вот тогда ты крут, и у тебя будет хорошая, хорошо оплачиваемая работа.

Вы, господа, из Альфа-банка способствуете процветанию мира лайков и просмотров. Это плохой мир. Потому что это мир дилетантов и профанов. Потому что никакие миллионы просмотров не могут заменить эстетики, хорошего вкуса, а также настоящих знаний и профессиональных навыков. А ещё - представления о нравственности. Без неё, конечно, можно, купить-продать, но жить нельзя.

В здоровом обществе менеджеру не может прийти в голову пригласить к сотрудничеству персонажа подобного Моргенштерну. Но нашему обществу, возможно, пока это простительно, потому что оно молодо и слишком инфантильно.

Тем более очень важно всем этим прекрасным молодым людям из пиаров и маркетингов (далеко не только Альфа-банка) объяснять то, что не объяснили дома, в школе и в институте: не всё в этой жизни измеряется деньгами, лайками и просмотрами, и есть ценности куда более важные, чем KPI и количество новых клиентов любой ценой. Без этих ценностей общество обречено, и нет никаких сомнений относительно направления, в котором поедет поезд под управлением машиниста Моргенштерна и тех людей, которые взяли на работу человека, который намеренно отправляет в канализацию наш этический код.

Только тогда не нужно удивляться, что преподаватель в школе будет разговаривать с вашими детьми на уроке матом, а преподаватель танцев, куда менеджер Альфа-банка приведёт своего ребёнка, будет приходить на занятия а рваной майке, сморкаться в пол и напишет себе на лбу слово из трёх букв.

А на вопросы, как же так и в чем дело, будет отвечать: потому что Моргенштерн. #альфабанк #alfabank



Как Шукшин поступил в театральный.

Когда Василий Шукшин приехал поступать во ВГИК, ему было 25 лет. За плечами у него была служба во флоте и работа в сельской школе учителем русского языка. Он даже успел побывать на посту директора этой школы, а в Москву приехал за мечтой – стать кинорежиссером.
На вступительном экзамене Михаил Ромм попросил Шукшина:
– Расскажите мне о Пьере Безухове.
– А я «Войну и мир» не читал – признался абитуриент – толстая книжка, времени не было.
– Как же вы тогда работали директором школы, если толстых книг не читали?! – возмутился Ромм – Вы же некультурный человек!

Шукшин не выдержал:
– А вы знаете, что значит быть директором сельской школы? За дровами сходить, наколоть, сложить, чтобы дети зимой на уроках не замерзли. Учебники достать, керосин для ламп запасти, учителей найти... А машина в деревне только одна – и та на четырех копытах и с хвостом! Тут не до толстых книжек.
Казалось бы, это был провал. Но Ромм неожиданно для Шукшина оценил его речь как слова талантливого и неординарного человека. Поставил «пятерку» и принял в свою мастерскую.


Мир измениться уже через 30 лет.

На Synergy Global Forum последним выступал Кьелл Нордстрем — профессор шведской школы экономики, написавший «Бизнес в стиле фанк». На выступлении Кьелла зал покинуло ровно 50% аудитории (просто не понимали о чём он говорит), что совершенно точно описывает происходящее с российским бизнесом.

Отечественный предприниматель с каждым спикером ждал, что на сцене появится человек и скажет: «Ну вот, парень, смотри — это корова. Отсюда молоко, вот так вот руками делаешь, потом взбиваешь вот здесь, получается масло. Потом на прямоугольники режешь, вот в эту бумажку кладёшь, вот этим звонишь, вот такую маржу ставишь, вот столько зарабатываешь, вон в тот сейф кладёшь». Все ждут конкретных решений, беспроигрышных действий и проверенных концепций.

Именно поэтому у нас не появился Google, Uber, Tesla и Apple. Нужно выйти за пределы бытового сознания, а пока с этим тяжеловато.

Кьелл появляется на сцене как божество. Ему почти 60, он длинная и совершенно лысая каланча в очках с толстой моднейшей оправой. Его черная рубашка сливается с черными джинсами, он пластичен как жидкость, заполняющая собой пространство. На заднем фоне появляется падающий поток цифр из «Матрицы», но цифры кислотно-фиолетовые, потому что the future is here. Люди уходят из зала целыми рядами, а я стираю руки в кровь, пытаясь записать каждое слово, сказанном Кьеллом.

Очень смутно и кратко делюсь некоторыми тезисами, потому что всё, что написал Нордстрем в 2003, сбылось с точностью до грамма.

1. Мы находимся в начале самой быстрой урбанизации человечества. Ключевое здесь понятие «в начале». Нам кажется, что всё уже произошло и завертелось, а на самом деле это только старт.
Apple Pay пришел в Россию около месяца назад, но уже сейчас никто из продавщиц на кассе не удивляется тому, что ты платишь телефоном. Пластиковые карты умерли, а мы даже не заметили этого.

2. Страны умирают как структуры. Через 50 лет вместо 218 стран будет 600 городов. Уже через 25 лет не будет, например, Австрии, потому что уже сейчас Австрия — это Вена и какие-то там городишки рядом. Это произойдет из-за смены системы восприятия информация, развития транспорта и технологий в целом.

То есть сейчас англичанин приезжает в Москвы и сын говорит ему: «Папа, давай съездим в Нижний Новгород!», — а папа отказывается, потому что это далеко, другой город, но через несколько десятков лет Россия превратится условно в Москву, Екатеринбург и Владивосток, а Нижний Новгород станет просто районом Москвы, добраться до которого от Красной площади (будет ли она тогда Красной?) можно будет за считанные минуты.

3. Всё, что может быть оцифровано, будет оцифровано. Медицина, безопасность, образование, армия — ровным счётом всё.

4. Прочитайте о системе FAANG. Это основа новой реальности: Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google.

5. Матрица мощна, но она не меняет принципы зарабатывания денег. Есть монополия — есть деньги, нет монополии — нет денег. Мы ненавидим Икею, но раза за разом идем туда. Почему? Задумайтесь о принципах инноваций, которые ложатся в основу временной монополии.

Вот есть Lady Gaga — временная монополия в мире развлечений. Если вы делаете вечеринку и пригласили туда Гагу, а она заболела, то вы никем не сможете её заменить. Именно это и создаёт ценность продукта. Невозможность замены в сознании.

Когда-то Volvo выпустила модель 242: самую убогую и некрасивую машину вселенной, но Volvo придумала идею временной монополии — «абсолютную безопасность» и это понятие невозможно было чем-то подменить.

Потом идею безопасности для временной монополии переняла Toyota, потом Mercedes и уже через несколько лет Volvo потеряла свои позиции на рынке, и продалась китайцам. Для того, чтобы создать временную монополию, нужно вернуть индивидуальность.

И четыре столпа жизни человека который летит в открытый космос:

1. Информация развивается так, что мы глупеем каждое утро. Через 5 лет при приеме на работу начальник не будет выбирать взять ли Васю, который знает английский, или Лешу, который не знает. Речь будет идти о том, взять ли Васю с уровнем advanced или very advanced. Остальным не найдется места в мире. Информация развивается каждый день, а мы нет.

В новой парадигме мы все любители, но это создает огромные возможности для бизнеса, потому что нам нужны компании, которые будут постоянно закрывать разрыв между новой информацией и нашими знаниями. Теперь ни одна компания не может справиться в одиночку.

2. Мир стал многополярным. Связывая между собой существующие системы, мы создаем системы нового порядка. Если вы стараетесь производить телефоны, то забудьте о планировании. Пока вы допишете план разработки, технологии поменяются уже 200 раз. В новой реальности нужно идти методами проб и ошибок.

3. Ценность высшего образования становится ничтожной. Знание в университетском мире перестало быть уникально, матрица разрушает монополию на знания.

Вам не нужен Гарвард для знаний из Гарварда, поэтому если 5 лет назад корочка выпускника давала вам зеленый свет в любую корпорацию, то теперь все эти знания доступны любому желающему и вопрос только в ближайшей смерти физических дипломов.

Это дело нескольких лет. То есть если вы сейчас решили начать зарабатывать, чтобы ваш ребенок через 10 лет пошел в ВУЗ, то не тратьте на это время. ВУЗы перестанут существовать в привычном для нас понимании. Артикулированные знания необходимы, но это не гарантирует вам успеха.

При приёме на работу мы зачастую смотрим на навыки соискателя, а потом тренируем его в человеческих отношениях, а матрица позволяет делать всё наоборот. Найдите человека с которым вам максимально комфортно и тренируйте его в знаниях. Стать профессионалом может любой. Стать приятным для вас человеком — далеко не каждый.

4. Мы воспринимаем жизнь как серию транзакций. Мы постоянно договариваемся. Все машины и технологии снижают издержки транзакций в любом виде человеческой деятельности.

И очень важная динамика: количество домохозяйств с одним человеком увеличивается с невероятной скоростью. Мы все начинаем существовать вместе по одиночке с помощью машин. В Швеции в 2008 году было 48% домохозяйств где жил 1 человек. Теперь таких домохозяйств 56%, но это не повод для страдания, а лишь факт необходимости признания эволюции и факт необходимости личного развития.

Самое глупое, что может сделать человек — это попытки уйти в прошлое. Думайте. Развивайтесь.


Проблемы образования.

На данный момент образование (как начальное, так и среднее, так и средне-специальное, так и высшее) по сути себя исчерпало.
Почему так?
Потому, что:
Задача начального образования это обучение - чтению, письму, счету - а нынешняя детвора (благодаря гаджетам) этими навыками к приходу в начальную школу и так как правило владеют весьма бойко.

Задача средней школы это развитие общей эрудиции, а благодаря интернету нынешние отроки и так очень часто суперэрудированны.

Задача среднеспециального образования это обучение тем или иным рабочим профессиям, но благодаря все тому-же интернету для этого среднеспециальные учебные заведения стали не нужны.
Задача высшего образования это подготовка - научных работников, инженерных работников, прочих высококвалифицированных профессиональных топов - но опять-таки, благодаря интернету это стало не нужно.
Что следует из изложенного мной выше?
Что в современном обществе институт образования подобен пятой ноге собаки расположенной у неё на голове.

И вообще в недалеком будущем преподавать будет искусственный интеллект ( роботы),с возможностью подстраиваться под каждого обучаемого.


МГТУ им.Баумана.

Знаете почему один из лучших технических ВУЗов России носит имя Баумана? Думаете это инженер, ученый? Изобретатель?
Вооруженный пистолетом, он участвовал в демонстрации и кричал: "Долой царя! Долой самодержавие!" завязалась потасовка с москвичами, которые были не согласны с этим тезисом и он в качестве ответного аргумента открыл стрельбу. За что был бит трубой по голове и скончался. А институт носит имя Баумана, потому что драка чисто случайно произошла неподалеку от Императорского Московского технического училища (ИМТУ).

В честь такого важного события институту было присвоено имя Баумана. Если бы в его голову взбрело бы орать "Долой самодержавие!" ближе к Манежу, то не ИМТУ, а МГУ или Сеченовку назвали бы имени Баумана.



Анекдот

Начало учебного года в американской школе. Классная руководительница знакомит класс:
— Дети, у нас новенький — Шакиро Сузуки из Японии, знакомьтесь. А сейчас
начинаем урок и посмотрим, как хорошо вы знаете американскую историю. Кто сказал "Свобода или смерть"?
В классе мертвая тишина. Сузуки вскидывает руку:
— Патрик Генри, 1775 год, Филадельфия.
— Очень хорошо. А чьи слова: "Государство — это народ, и как таковое никогда не должно умереть"?
Опять рука Сузуки:
— Абрахам Линкольн, 1863 год, Вашингтон.
Учительница строго смотрит на класс:
— Стыдно, дети! Сузуки — японец, а знает американскую историю лучше всех!
В этот момент тихий голос с задней парты:
— Зае%али сраные япошки!
Учительница резко оборачивается:
— Кто сказал???!!!
Сузуки вскакивает и оттарабанивает:
— Генерал МакАртур, остров Гуадалканал, 1942 год.г
При полном онемении класса, возглас с камчатки:
— Да соси ты!
Училка идет пятнами:
— Ктоооо???!!!
Сузуки мгновенно вскакивает:
— Билл Клинтон Монике Левински в Овальном кабинете, Вашингтон, 1997 год.
Возмущенный вопль:
— Сузуки — г@вно!!!
И ни секунды задержки:
— Валентино Росси на мотогонках ГранПри-Бразилия в Рио де Жанейро, 2002 год! -выпаливает японец!
Класс в истерике, училка в обмороке, распахивается дверь и появляется разъяренный директор школы:
— Е* вашу мать! Что здесь за бардак???!!!
Не успевший сесть Сузуки:
— Президент Ельцин, заседание парламента России, 1993 год!


По пути к свободе.

Когда я был юным школьником и первокурсником в ВУЗе, мои одногодки мечтали о куче денег и машинах... "дорогих" машинах и "много" денег.
Из за этого я в подавляющих случаях жизни того времени чувствовал себя "чужим" среди их желаний и стремлений.

Нет, не то что бы я не хотел машину, я хотел, но это не приорететная задача была. Я всегда думал о свободе. О свободе передвижения, свободе своего выбора, свободе своего мнения и действий в соответствии с этим, свободе самовыражения и развития.

Интересно то, что большинство (не все !) все так же остались в мечтах о "дорогих авто" и "куче денег", разве что к этому еще прибавилось "хорошая телка".

К чему я это: я вижу что у молодых людей, даже закончивших приличные ВУЗы и не из глупых семей, горят глаза до денег и прочих материальных благ. Азарт и прилив крови к делам имеют положительное отношение, но не к постановкам целей и расставлению приоритетов в жизни.

Финансы... это же СЛЕДСТВИЕ! Это не может быть целью так как это "нечто" не существующее. Где граница "кучи денег" ? Ее нет. Где граница "крутой тачки" ? Ее нет.

Можно мне возразить "а где граница - стать свободным в передвижении, например" и это тоже будет правдой ибо ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО, но за одним лишь исключением... - свобода - это процесс, по пути которого ты находишь себя самого и ПОПУТНО приобретаешь следствия своего пути (деньги, власть, влиятельных знакомых, красавиц и все о чем ты там мечтал под партой) и на мое усмотрение это безумно увлекательный процесс.

А результат? Когда ты делаешь что то отличающиеся от общих рамок и ты не краснеешь при этом, ты не думаешь "а как он или вот она посмотрит на меня", ты свободен от предрассудков, чужих мнений и чужого влияния. Ты отвечаешь только перед своей "совестью"., своими близкими.